Меню KDT
МЕНЮ

logo.jpg?_=1604979723

Школа-лицей №27 города Астаны
  • kz
  • ru
  •  
    Меню школы

     

    Социальный педагог - Жұманбай Мөлдір Нұрхатқызы



    Социальный педагог - Тлеубердинова Гульнур Ерматовна



     

    Цель работы социального педагога: содействие созданию благоприятных условий для развития личности ребенка, оказание комплексной помощи в саморазвитии, адаптации, защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетным, особенно в современных условиях, является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Основные направления работы социального педагога:
    1
    . Проверка посещаемости занятий учащимися
    2. Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    3.Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
    4. Взаимодействие с органами.
    5. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Главной направленностью социально-педагогической работы с детьми является содействие саморазвитию личности. Социальный педагог устанавливает контакт с семьей, побуждая ее к участию в совместной деятельности, помогает людям использовать личные ресурсы, резервные возможности общины для преодоления трудностей. Участвует в формировании здорового жизненного стиля, умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы. Взаимодействует с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в рамках профилактики употребления ПАВ, безнадзорности и пропаганды здорового образа жизни Обеспечивает предупреждение беспризорности и безнадзорности детей, выявление и устранение причин и условий, способствующих этим социальным явлениям. Обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. Обеспечивает раннюю профилактику правонарушений и преступлений. Формирует здоровый жизненный стиль, умение адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы. Взаимодействует с заинтересованными службами и ведомствами города, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в рамках профилактики употребления ПАВ, безнадзорности и пропаганды здорового образа жизни. Социальный педагог имеет следующие права: – собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить социологические опросы населения, диагностические обследования; – делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении их личных и социальных проблем; – информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности; Советы социального педагога: Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более мы счастливы. Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов. Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной. Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все, же эти явления взаимосвязаны. И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.

    1. Пропаганда здорового образа жизни: Профилактика вредных привычек. Профилактика безнадзорности и правонарушений.
    2. Защита прав ребенка: Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка. Отслеживание социального статуса учащихся. Организация дополнительного образования. Организация социального сопровождения процесса обучения и воспитания.
    3. Работа с семьей: Изучение условий жизни. Определение доминирующего фактора дисфункции семьи. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам проблемных ситуаций. Профилактические мероприятия.
    4. Работа с детьми «группы риска»: Индивидуальные и групповые беседы. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ. Обеспечение занятости. Консультирование педагогов.
    5. Работа с детьми, оставшимися без родительского попечения: Индивидуальные и групповые беседы. Наблюдение условий проживания детей-сирот, состоянием здоровья и питанием. Контроль над сохранностью имущества детей, имеющих статус сироты.
    6. Отслеживание условий жизни опекаемых детей: Индивидуальные беседы. Инспектирование. Консультирование опекунов.


     


    Полезные ссылки