Меню KDT
МЕНЮ

logo.jpg?_=1604979723

Школа-лицей №27 города Астаны
  • kz
  • ru
  •  
    Меню школы

    Название страницы

    Структура психологической службы

    Обучение в школе охватывает три возрастных периода: младший школьный, средний и старше школьный ли подростковый возраст к каждому ребенку из этих возрастных периодов необходим индивидуальный подход в связи с особенностями             психологии личности. Тенденция работы выражается в следующем порядке проведения мероприятий:
    ·        сбор первичной информации об учащихся: возраст, особенности поведения, семейные условия, социальное положение, интересы, индивидуальные особенности.
    ·        психологическая диагностика учащихся, которая направлена на выявление общих и частных тенденций развития личности учащегося, составление психологического портрета.
    ·        собеседования и консультации с учащимся, его учителями и родителями по результатам психологической диагностик и ходу коррекционной работы.   
           Психологическая диагностика представляет собой набор психологических тестов для данной возрастной категории.
           Психологическая коррекция может быть в виде индивидуальных или групповых занятий с применением различных форм работы психолога (развивающие занятия, арт-терапия, психоанализ, ассоциативный метод, и тд.)
           Работа с младшими школьниками заключается в основном в развивающем обучении, в коррекционных мероприятиях по моторике руки, памяти и внимания, адаптации к ситуации обучения и в ранней диагностике отклонений в развитии.
    Работа психолога со средне школьным возрастом направлена на Преодоление дисбаланса в развитии социальной сферы учащихся.
    работа психолога со старше школьным возрастом заключается в коррекции контактной сферы, развитии ценных установок и самостоятельности в принятии решений. дополнительным аспектом является подготовка подростков к службе в армии и профессиональная ориентация.
           Работа с педагогическим коллективом школы включает в себя проведение                                                                                                                                                                            консультаций по конфликтным вопросам, выполнение адресных заказов педагогов по интересующим темам.
           Работа с родителями учащихся имеет информационную цель и направлена на помощь в воспитании детей и решении семейных проблемных и конфликтных ситуаций.
      
     
     
    Содержание и результативность психологической службы
     
    Цель: способствовать гармоничному психологическому и социальному развитию личности учащихся
    Задачи:
    ·        исследовать и корректировать психологическое здоровье учащихся;
    ·        способствовать эффективности процесса обучения;
    ·        вести научно – исследовательскую деятельность, направленную на изучение и разработку практических программ коррекции и реабилитации личностного развития учащихся;
     
    Виды деятельности психолога
     
    1.     Консультации:
    ·        учащихся;
    ·        родителей учащихся;
    ·        педагогов;
    ·        администрации;
     
    2.     Работа по усовершенствованию документального оформления.
     
    3.     Научно-исследовательская работа:
    · разработка инструментария ( анкеты, опросники, тесты);
    · проведение и участие в семинарах, конференциях;
    · работа по проблемной теме;
     
     
    4.     Психологическая диагностика:
    ·        индивидуальная;
    ·        групповая;
    ·        массовое тестирование;
     
     
    Консультант классного руководителя.
     
    Направление работы
    Методы
    Виды деятельности
    1.
    Методическая работа по обучению кл. руководителей и педагогов
    Занятия с педагогами.
    Лекции, семинары.
    2.
     Консультации.
    Обеспечение справочной информацией.
    Беседы, анкеты, опросы.
    3.
    Участие в педагогических советах и педконсилиумах.
    Подготовка информации.
    Справки.
    4.
    Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
    Проведение исследований.
    Опросы, анкетирование, и другие средства сбора информации.
    5.
    Анализ конфликтных педагогических ситуаций.
    Подготовка и сбор информации
    Консультации.
     
     
     
    Участник педагогического процесса в работе с учащимися.
     
    Направление работы
    Методы.
    Виды деятельности
    1.
    Информационная.
    Сбор данных индивидуальных характеристик учащихся в работе с «трудными уч-ся»
    Диагностика, тестирование.
    2.
    Статистическая.
    Работа с группой.
    Тестирование
     ( социометрия)
    3.
    Профориентация.
    Работа с учащимися 9-11 кл.
    Тестирование, беседы, анкетирование
    4.
    Работа с родителями учащихся.
    Посещение родительских собраний.
    Консультации, индивидуальные беседы
    5.
    Работа с различными категориями подростков 
    Консультации.
    Собеседование, тестирование.
    6.
    Курирование учащихся 5-11 классов.
    Консультации, посещение уроков.
    Диагностика.
    7.
    Работа с учащимися 1-4 классов.
    Участие в воспитательном процессе и обучении.
    Диагностика готовности к школе, диагностика способности к обучению и тд.
     
     
    Работа по внутренней документации школьного психолога.
     
    Направление работы
    Методы.
    Виды деятельности
    1.
    Обобщение материалов.
    Анализ и интерпретация показателей.
    Составление   справок по итогам анкетирования, тестирования
    2.
    Работа над инструментарием.
    Анкеты, опросы.
    Составление новых и комбинирование существующих тестов.
    3.
    Контакты с другими учебными заведениями и участие в семинарах.
    Повышение квалификации.
    Консультации и обучение.
    4.
    Адаптация документации школьного психолога.
    Перевод и использование документации на государственном языке.
    Разработка, оформление, перевод
     
    1.     Блоки психологических тестов для всех возрастных категорий, которые включают в себя тесты.
     
    ·        На уровень развития интеллекта, наглядно-образного мышления, умение воспроизводить по образцу, уровень сформированности компонентов учебной деятельности.
    ·        Измерение особенностей познавательной сферы – уровень развития памяти зрительной, слуховой, развития внимания.
    ·        Особенности учебной деятельности класса – мотивация к обучению, уровень тревожности учащихся (общая, школьная, самооценочная, межличностная), умение организовать свою деятельность.
    ·        Особенности социальной сферы учащихся- лидеры, отверженные среди учащихся, сплоченность коллектива.
     
    2. Программы коррекционной работы с учащимися.
    ·        Программа арт-терапии для учащихся всех возрастных категорий;
    ·        Программа коммуникаций в межличностном общении;
    ·        Программа «сказкотерапия»;
    ·        Проект факультатива по психологии.
    3. Семинарские и лекционные занятия с педагогами и родителями учащихся в режиме памяток.
    ·        Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
    ·        Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
    ·        Темперамент и виды темперамента.
    ·        Профессиональная ориентация учащихся.
    ·        Психологическая карта возраста.
    ·        Принципы отношения родителей с детьми.
     
     
    Использование метода арт-терапия для младших школьников с целью коррекции у детей ощущения страха, тревожности
    Рисунки как вид творчества является преломлением в сознании ребенка окружающей его действительности. Символичность рисунков младших школьников связана с их возрастными представлениями.
    Практическая ценность рисования состоит в том, что ребенку предоставляется дополнительная возможность для невербального выражения идей. В качестве особого языка познания, рисование выступает как своеобразный вид коммуникации ребенка с окружающей его социальной действительностью, позволяет лучше понять фантазии, выразить переживания, безболезненно соприкоснуться с окружающим и волшебным миром сказок, развить свой творческий потенциалы.
    Этот метод арт-терапии дает положительный результат среди учащихся начальных классов по устранению тревожности, страха (самооценочного, межличностного, школьного, отношения в семье.
     
     
    Использование сказкотерапии как метода коррекции
     
    морально-ценностного, личностного компонента и валеологического статуса учащихся 6-11 классов.
      Среди разнообразных психотехник наиболее практичной в данном случае нам представляетсясказкотерапия - метод, апробированный веками. Именно сказочный метафорический язык позволяет на эмоциональном уровне переживать и усваивать ценностные компоненты.Осуществляя подборку материала соответственно уровню валеологического статуса класса, возможно в незначительный промежуток времени достигнуть положительной динамики, которая была невозможна при традиционном педагогическом воспитании в виде «дружеских» бесед или угроз.      
    Цель проекта - коррекция внутриличностных конфликтов учащихся старших классов, активизация процесса социализации.
     
    Задачи проекта:
     
    ·        проинформировать уч-ся об особенностях сказок, их структуре и смысловой нагрузке;
     
    ·        обучить уч-ся методам самокоррекции посредством применения методов сказкотерапии и арт-терапии;
     
    ·        научить самостоятельности переноса энергии личности из проблемной сферы в более успешную;
     
    ·        оказать помощь в самостоятельной выработке уч-ся ценностных ориентиров посредством приобщения к коллективному опыту.
     
    ·        проработать способы решения  конфликтных ситуаций при помощи реальных и нереальных (волшебных) методов сказок.
    Темы, которые рассматриваются в процессе работы: жизненный выбор, рождение и смерть, агрессивность и ее последствия, общение и труд, взаимоотношения родителей и детей, мужчины и женщины, творчество и т.д.
    Данный метод проходит апробацию и показал положительную динамику психологических показателей личности учащихся.
     По итогам деятельности прилагаются мониторинги познавательных способностей учащихся.

    Полезные ссылки